Приходят хиппи
Arrivano gli hippies

Сердце всего движения - Сан-Франциско. Но их можно увидеть повсюду, начиная с Ист-Виллидж в Нью-Йорке и кончая Сансет Страйп в Лос-Анджелесе и др. крупных городах США. Это - новая богема. Они называют себя - хиппи - от HIP - HIPOCHONDRIA - ипохондрия - угнетенное состояние, болезненная мнительность. И, действительно, это - меланхолия, великолепно выраженное состояние депрессии.

Хиппи отрицают все, но имеют и свою программу несколько своеобразного эмоционального содержания. Они вынашивают идеи формирования новой расы, мечтают о возрождении Соединенных Штатов при помощи прекрасного оружия - всеобщей любви. Хиппи - сторонники ненасилия. Это - мистические и странные создания. Пропуском в благостную страну - Нирвану им служат психоделик - таблетки. Именно этот вид сладкой депрессии, ощущение состояния довольства - вот то, что связывает их друг с другом.

Они не выступают активно, но с их стороны постоянно ощущается борьба против любой культуры, против цивилизации...

Побуждаемые любовью к артистическим эффектам, бродят они по миру от Амстердама до Афганистана, но всегда возвращаются на родину. Это понятие существует и для них. «Хиппи, - пишет один из калифорнийских социологов, - барометр нашего нездорового общества, но и сами они представители этого общества - выходцы из него».

Мало кто знает настоящие имена хиппи. Они живут в плену ЛСД. Галлюцинации это хлеб хип-мира.

Подсчитано, что в Сан-Франциско их около 5 тысяч. К этой цифре можно смело прибавить еще 25-30 тыс. Так называемых «полухиппи». Это те, кто превращается в хиппи на уикэнд. В Сан-Франциско все началось год назад с открытия в Хейт-Эшбери психоделик-лавки, где торговали книгами, амулетами, пластинками и журналами для начинающих хиппи. Немедленно зона, примыкающая к Хейт-Эшбери, превратилась в центр мини - торговли. Изменились витрины, трубки набивались марихуаной, сияли драгоценности, на прохожих глядели символические татуировки вроде третьего глаза. Все это до неузнаваемости изменило столь традиционный ранее квартал.

«Революция» объяснялась просто - пришли хиппи. Духом их, казалось, был пропитан весь воздух: духом спокойствия и контрастов. Они болтались без дела по улицам, безучастно взирали с уличных фонарей на снующие внизу машины, изображали цирковые номера, но все это делалось расслаблено и лениво.

Странное это население, кажется, собрало самую богатую коллекцию клоунской атрибутики: волосы а ля ковбой, шляпы, цилиндры, татуировки, вроде тех, какими любят украшать себя краснокожие, ступая на тропу войны. Здесь и фраки из шелка и куртки из цветного меха, жилеты всех цветов радуги, сшитые из однотипной ткани - все зто как бы их отличительный знак. Сапоги великолепно уживаются с сандалиями, босыми ногами, драными туфлями, а есть и такие «пижоны», которые привлекают внимание приятелей звонкими шпорами.

Некоторая грубость также является обычной принадлежностью хип-мира, но все это - лишь раскрашенная оболочка, скрывающая философию. По поводу этой философии ведутся поистине нескончаемые споры между руководителями этого движения.

«Наше отношение к окружающему миру носит характер невмешательства», - вот один из постулатов, выдвинутых Джерри Гарсия по прозвищу «капитан-путешественник» - за его частые экскурсии в мир Нирваны, которые он совершает, злоупотребляя ЛСД.


© «Ньюсуик», 1967,
«Панорама» Италия, май 1967.
Home
KOMnOCT